Будет интересно

Конспект занятия этикет порядок поведения людей в подготовительной группе

В автобус войдёт тот, кто скажет вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова и занимают места в автобусе.

Звучит музыка, автобус «едет».

Вос-ль: Остановка, выходите,

Тихо, тихо, не спешите.

Я скажу вам по секрету,

Это – царство Этикета.

Входит маркиз Этикет.

Маркиз Этикет: Добро пожаловать, друзья!

Рад пригласить вас буду я

В страну изысканных манер.

А кто из вас подаст пример,

Как надо вам на место сесть.

Такие здесь, конечно, есть?

Прошу садиться, господа,

Прошу туда, прошу сюда.

В моей стране научат вас

Хорошим правилам сейчас:

Где и как себя вести,

И в автобус как войти,

Как нужно выглядеть в гостях,

В театре и в других местах.


На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.

Поприветствуйте друг друга любым из трёх перечисленных способов.

Мы показали, что относимся друг к другу миролюбиво? А что, ещё люди показывают приветствием?

Ответы детей.

Вос-ль: А кого можно назвать воспитанным человеком?

Ответы детей.

Входит Бяка-Забияка.

Бяка-Забияка: Я к вам без приглашения,

Я к вам без разрешения.

Где здесь ссора? Где здесь драка?

Я ведь – Бяка-Забияка!

Сколько здесь детей я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Вос-ль: Бяка-Забияка совершенно не умеет себя вести прилично. Надо её перевоспитать и научить правилам хорошего поведения.

Конспект занятия этикет порядок поведения людей в подготовительной группе

Дети: — Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Вос-ль:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т. д.

Вос-ль:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Дети: — Здравствуйте.

Вос-ль:- Конечно же «здравствуйте». Об этом второй вопрос Незнайки. Давайте снова вернемся к этому слову – приветствие, ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были.

Петрусь чуть не сбил его с ног, вожатый мог уронить книги, которые он нес в руках.

Воспитатель. Послушайте пословицу о вежливых людях: «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Почему умение вести себя украшает человека?

Дети.
Людям приятно с теми, кто знает и выполняет правила поведения.

Воспитатель. Да, чтобы быть приятным другим людям, не причинять им беспокойства и неудобств, человек выполняет определенные правила поведения. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в гостях, транспорте, театре.

Игра «Уроки этикета»

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам: «В театре», «В гостях», «В транспорте».
Дети делятся на три микрогруппы и распределяют карты между собой.

Ответы ребят) Я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

Незнайка: Не было такого, не было, не было… Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить.

Инфоinfo
Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Тюбик поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел.

А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу Шпунтику поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Ответы ребят)

Знайка: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо.

Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо, давайте его посмотрим. Содержание видеописьма: «Здравствуйте, ребята! К вам за помощью обращаются ваши друзья-первоклассники.

Важноimportant
Недавно мы прочитали стихотворение о мальчике

Петрусе, который решил стать вежливым. Послушайте это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение И.


Кульской «Невежливая вежливость».

Мы стали вместе думать, можно ли Петруся назвать вежливым мальчиком? Мнения наши разделились, и мы даже поспорили: одни ребята считают, что если мальчик со всеми здоровается, его можно назвать вежливым, а другие ребята не согласны: они считают, что мальчика Петруся нельзя назвать вежливым, потому что он не знает правил приветствия. И вдруг мы вспомнили о вас, ребята, и подумали, что вы сможете разрешить наш спор, потому что вам в детском саду много читали и рассказывали о правилах поведения.

Вниманиеattention
Пушкина, «По щучьему велению»).

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель старшей группы Наталья Юрьевна.

Она хочет побеседовать с детьми своей группы о том, кто такой культурный человек, как человек стал культурным. Для этого ей нужна книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме, ведь маленькие дети любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! Но, к сожалению, Наталья Юрьевна нигде не смогла найти такую книгу.

Тогда она вспомнила о вас, ребята. Она видела в вашей группе много книг, сделанных вами с помощью родителей, знает, что вам много рассказывали и читали о культурном наследии, о том, кто такой культурный человек, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для малышей?

Дети.
Да.

Воспитатель.

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).

Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.

  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание.

Что и говорить, — есть из кастрюли — куда проще!

А если бы ты дома каждый день ел как полагается, за столом, пользуясь ножом и вилкой, каким легким и удобным тебе бы это показалось! Тем ребятам, которые склонны играть двойную игру (роль) — одну у себя дома, другую — напоказ, мы предлагаем такую игру. У каждого из нас наверняка есть знакомый, мнением которого мы очень дорожим, на которого хотим походить.

Мы думаем об этом человеке, стараемся почаще бывать в его обществе. А теперь представим себе, что этот знакомый всегда находится где-то неподалеку и постоянно наблюдает за тобой.

Это изменит тебя до неузнаваемости. Ты уже не сможешь дернуть за ухо младшего брата или обругать товарища. Под взглядом этого человека тебе и в голову не придет, возвратившись из школы, швырнуть в угол пальто, облизать тарелку или пробурчать какую-нибудь глупость маме.

В случае правильного поведения героев на картинке игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей карточка откладывается в сторону.

После того как все участники выполнят задание, воспитатель предлагает каждой микрогруппе проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Воспитатель поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них. Подводит итог: «Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение».

Воспитатель. Ребята, а вот от чего еще зависит хорошее настроение человека, что доставляет ему радость, вы вспомните, если послушаете рассказ В.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *