Будет интересно

Место начальника подразделения дознания

место начальника подразделения дознания

Особенно это актуально для случаев личного осуществления начальником подразделения дознания уголовного преследования (например, обеспечить участие представителя потерпевшего в случаях его обязательного участия, ознакомить потерпевшего со всеми материалами уголовного дела независимо от количества участвующих в деле потерпевших и т.д.).

Предоставление же адвокату свидетеля права на участие в следственных действиях, производимых с участием свидетеля, повлечет возникновение у субъектов дознания обязанности известить адвоката о выполнении следственного действия и предоставить ему возможность участвовать в них.

Вопрос о совершенствовании охранительных полномочий начальника подразделения дознания актуализируется в связи с возможностью появления в уголовном судопроизводстве дознания в сокращенном порядке.

И.А. Насонова, Т.А. Арепьева // Судебная власть и уголовный процесс. -2016. — № 2.

9. Илюшкина О.С. Особенности взаимодействия начальника подразделения дознания с начальником органа дознания и дознавателями при раскрытии и расследовании преступлений / О.С.

Илюшкина // Вестник Нижегородской академии МВД России. -2011. — № 3 (16).

Сведения об авторе:

Дядченко Александр Александрович – доцент кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВО «РГУП», e-mail: [email protected]

CORRELATION PROCEDURAL STATUS OF THE INQUIRY OFFICER, THE CHIEF DIVISIONS OF INQUIRY AND THE CHIEF OF THE INQUIRY AGENCY

A.A.

Место начальника подразделения дознания

— принимать решение о производстве дознания группой дознавателей и об изменении ее состава;

— выносить постановление о восстановлении дознавателем утраченного уголовного дела либо его материалов;

— возвращать уголовное дело дознавателю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного дознания, производстве дознания в общем порядке, пересоставлении обвинительного акта или обвинительного постановления;

— утверждать обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;

— осуществлять иные полномочия, предоставленные начальнику органа дознания Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

К иным полномочиям начальника органа дознания можно отнести: право давать дознавателю согласие на производство следственных, процессуальных действий (п. 1 ч. 3 ст.

Он, так же как и дознаватель, поднадзорен прокурору, который вправе реализовывать в отношении его полномочия, предусмотренные ч. 2 ст. 37 УПК. Таким образом, можно констатировать формирование своего рода прокурорского дознания, т.е.
достаточно специфического вида уголовного преследования по сравнению с уголовным преследованием, осуществляемым в виде предварительного следствия.

Начальник органа дознания обладает большими полномочиями, чем начальник подразделения дознания. В частности, только начальник органа дознания обладает полномочиями, предусмотренными ч.

3 ст. 144 УПК РФ, ч. 4 ст. 225 УПК. Однако передача уголовного дела начальнику органа дознания для утверждения обвинительного акта должна происходить через начальника подразделения дознания, и соответственно он уполномочен использовать при этом свои права, предусмотренные ч. 3 ст.

Заключение 177

Список использованной литературы 186

  • Основные направления процессуальной деятельности начальника подразделения дознания
  • Классификации полномочий начальника подразделения дознания в российском уголовном процессе
  • Принципы осуществления полномочий начальника подразделения дознания и проблемы их реализации
  • Проблемы совершенствования процессуальных полномочий начальника подразделения дознания на досудебных стадиях российского уголовного процесса

Введение к работе

Актуальность темы диссертационного исследования. Проводимая в России судебно-правовая реформа предполагает активное преобразование всего уголовного судопроизводства, включая и деятельность его участников. В связи с принятием в 2001 г.

Начальник подразделения дознания уполномочен изымать уголовное дело у дознавателя, который работает в данном подразделении органа дознания, и передавать его другому дознавателю этого подразделения с обязательным указанием оснований такой передачи.

Если начальник органа дознания вправе решать вопросы о территориальной подследственности в пределах своей территориальной юрисдикции, то начальник подразделения дознания уполномочен решать вопросы о распределении между подчиненными ему дознавателями уголовных дел в рамках своего подразделения.

Начальник подразделения дознания уполномочен отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу. Полномочия начальника подразделения дознания на отмену незаконных, необоснованных постановлений дознавателя ограничиваются исключительно этим.

УПК); по ходатайству дознавателя продлевать до 10 суток срок проверки сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении (ч. 3 ст. 144 УПК); поручать производство неотложных следственных действий подчиненным сотрудникам (ст. 157 УПК); утверждать обвинительный акт, завершающий дознание (ч. 4 ст. 225 УПК).

Как уже указывалось, начальником органа дознания в органах внутренних дел являются начальник органа внутренних дел и его заместители — начальник СКМ и начальник МОБ.

Согласно ведомственным нормативным актам1Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. № 260 дсп «Наставление по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».

Так, следует согласиться с предложениями авторов о необходимости уравнять процессуальное положение адвоката-представителя потерпевшего и адвоката-защитника, предусмотрев случаи обязательного участия адвоката-представителя и оплату услуг адвоката-представителя либо за счет государства, учитывая материальное положение потерпевшего .

Не лишены рациональности и предложения К.В. Камчатова о предоставлении потерпевшему права наравне с подозреваемым (обвиняемым) иметь равные правовые возможности при назначении и проведении судебной экспертизы, ознакомлении с ее результатами, а также при ознакомлении с материалами уголовного дела по окончании предварительного расследования независимо от количества участвующих в деле потерпевших2.

Представляет интерес и согласующееся с Законом об адвокатуре и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 г.

Инфоinfo
Начальник органа дознания, начальник подразделения дознания: понятие, процессуальное положение и полномочия, взаимодействие с дознавателем

В качестве начальника органа дознания п. 17 ст. 5 УПК называет должностное лицо органа дознания, в том числе заместителя начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК. К сожалению, в УПК не приведена отдельная статья, которая бы регламентировала полномочия начальника органа дознания.


Процессуальные полномочия начальника органа дознания разбросаны по разным статьям. В УПК отмечены следующие процессуальные полномочия начальника органа дознания: давать указания, которые обязательны для дознавателя (ч.


4 ст.

Иные решения дознавателя вправе отменять только прокурор. Поэтому начальнику подразделения дознания для решения вопросов, относящихся к компетенции прокурора согласно ч.
2 ст. 37 УПК РФ, необходимо обращаться к прокурору с соответствующими ходатайствами.

В частности, начальник подразделения дознания уполномочен вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 4 ч. 1 ст. 40.1 УПК РФ). Это полномочие выглядит достаточно странным в сравнении с правом рассматриваемого должностного лица дознания давать дознавателю поручение по проверке сообщения о преступлении и принятию по нему решения, предусмотренного ст.
145 УПК. В число же решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ, входит в том числе и отказ в возбуждении уголовного дела. Не говоря уже о том, что согласно ч. 2 ст.

Вниманиеattention
В срок предварительного следствия не включается время, на которое предварительное следствие было приостановлено в соответствии с законом.

Срок предварительного следствия может быть продлен до 6 месяцев прокурором района, города и приравненным к ним военным прокурором и их заместителями. Если дело является многоэпизодным, а в качестве обвиняемых привлекаются несколько лиц или имеются иные обстоятельства, определяющие высокую степень сложности расследования, срок предварительного следствия может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором, а также их заместителями до 12 месяцев.


Дальнейшее продление срока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным прокурором РФ или его заместителем.

Важноimportant
Gusejnov // Probelyvrossijskomzakonodatel’stve. — 2015. — № 3.

2. Tabakov S.A. Vedomstvennyj processual’nyj kontrol’ za deyatel’nost’yu sledovatelej i doznavatelej organov vnutrennih del: diss.


… kand. yurid. nauk / S.A. Tabakov. — Omsk. 2009.

3. Bezlepkin B.T. Nastol’naya kniga sledovatelya i doznavatelya / B.T. Bezlepkin. — M. 2008.

4. Mityukova M.A. Polnomochiyanachal’nikaorganadoznaniya v sisteme organov vnutrennihdel / M.A.


Mityukova // Sibirskijyuridicheskijvestnik. — 2004. — № 4.

5. Grishin D.A. K voprosu o sovershenstvovaniiproizvodstvadoznaniya // Rossijskij sledovatel’. 2008. — № 1.

6.

Gusejnov N.A. Ukaz. rab.

7. Zavodnova S.V. Obyazannostinachal’nikaorganadoznaniya v ugolovnom processe / S.V. Zavodnova // YUridicheskayanauka i pravoohranitel’nayapraktika.- 2012.

— № 1 (19).

8. Nasonova I.A.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *